Дилеры в России пользуются ситуацией на авторынке: у россиян не остается выбора

Автодилеры в России могут спровоцировать дефицит автомашин

По заявлению вице-президента Национальной ассоциации автодилеров (НАС) Антона Шапарина, в настоящее время продавцы автомобилей взимают разные комиссионные сборы, которые в итоге увеличивают стоимость автомобилей и делают их недоступными для многих покупателей. Согласно его словам, продавцы берут 5% от стоимости автомобиля, 9% от суммы автокредита и 10% от стоимости страховых продуктов.

НАС обратился к Федеральной антимонопольной службе, Министерству промышленности и торговли, а также Банку России с просьбой ограничить размер комиссии за оформление автокредитов на уровне не более 4%. Организация также предлагает внести изменения в законодательство, регулирующее автомобильный рынок.

Антон Шапарин отмечает, что найти доступные автомобили по заводским ценам становится сложной задачей, и многие дилеры завышают цены, включая дополнительные опции, такие как антикоррозийная обработка, по завышенным ценам в стоимость.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, подтверждает, что сегодня на рынке автомобилей наблюдается дефицит доступных опций, а дилеры придумывают разнообразные накрутки за дополнительные услуги. Он отмечает, что ситуация стала менее контролируемой с тех пор, как многие транснациональные компании потеряли контроль над процессом продажи в России.

Артем Кирьянов, зампред думского комитета по экономической политике, высказывает мнение, что проблема связана с желанием автодилеров максимизировать прибыль за счет высоких комиссий, особенно при оформлении автокредитов. В то время как, при покупке автомобиля без кредитной поддержки, прибыль автодилера обычно составляет всего около 1,5–3%. Это означает, что увеличение комиссий при кредитных сделках является попыткой повысить доходность и минимизировать риски.

Согласно мнению эксперта, сегодня на автомобильном рынке существует интенсивная конкуренция, и прозрачность является одним из его характеристических чертей. Дилеры не могут навязывать непреемлемые условия ни покупателям, ни банкам. Он отмечает, что проблемы с ценами на автомобили связаны с различными факторами, включая высокие ввозные пошлины и утильсбор, а также желание дилеров максимизировать прибыль.